Деловые коммуникации (Технологии деловых коммуникаций)

Коммуникативное качество, заключающееся в отсутствии в речи нелитературных слов: жаргонизмов, арготизмов, диалектизмов, просторечных слов и слов-паразитов, — это …
точность
правильность
логичность
чистота

В ходе делового разговора Вы заметили, что Ваш собеседник почему-то перестал на Вас смотреть, а беседа такова, что не требует от него большого интеллектуального напряжения. Это вызвано тем, что …
вы ему симпатичны
он стал испытывать по отношению к вам негативные эмоции
он увлечен вашей идеей
он с трудом перерабатывает вашу информацию

Наука, изучающая нормы пространственной организации общения, называется …
проксемикой
пантомимикой
физиогномикой
кинесикой

Общение с целью сделать партнера своим единомышленником называется … коммуникацией
экспрессивной
ритуальной
познавательной
убеждающей

Вид слушания, предполагающий минимальное вмешательство в речь собеседника при максимальной сосредоточенности на ней, называется …
эмпатическим
направленным, критическим
рефлексивным
нерефлексивным

Основным признаком, отличающим игровой уровень коммуникации от других коммуникативных уровней является …
деликатность
диалоговая форма коммуникаций
готовность к активному эмоциональному взаимодействию
искренность при сообщении целей коммуникации и обсуждении позиций

Камерной (по Л. Арредондо) называется презентация, предназначенная для …
1-2 человек
от 50 человек до 200 и более
15-50 слушателей
небольшого количества слушателей (до 15 человек

Степень отчетливости в произношении слов, слогов и звуков – это…
паузы
тембр голоса
темп речи
дикция

Одну из сторон общения, представляющую собой обмен информацией, называют ...
коммуникативной
экспрессивной
интерактивной
перцептивной

Слово «перцептивный» произошло от латинского «perceptio», что означает ...
взаимодействие
сообщение
общение
восприятие

Взгляд, фокусирующийся в области между линией глаз и центром лба, называют...
деловым
интимным
дружеским
официальным

В ситуации исповедального общения используется … коммуникативный уровень
манипулятивный
императивный
формальный
гуманистический

Почесывание боковой части шеи, сопровождающее ответ на информационный вопрос, является жестом ...
открытости
размышления
беспокойства и лжи
агрессии

Вербальным средством коммуникации является ...
речь (словесная реализация мыслительной деятельности)
почерк
интонация речи
дистанция общения

У Вас создалось впечатление, что слова человека не соответствуют тем сигналам, которые можно уловить из его мимики и жестов. Такие коммуникативные проявления называются ...
включающими
исключающими
закрытыми
открытыми

Урок, семинар, лекция, тренинг - это формы ... коммуникации
познавательной
суггестивной (внушающей)
экспрессивной
ритуальной

Во фрагменте романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»: «Оставь меня, - сказала она едва внятно...» - о подавленном состоянии княжны Мэри свидетельствует...
громкость речи, дикция
тембр голоса
паузы между словами
темп речи

Ваш собеседник, разговаривая с Вами, подпирает рукой подбородок, а указательный палец вытягивает вдоль щеки (остальные пальцы - ниже рта). Одной из причин такого поведения является ...
враждебность
восхищение Вами
желание закончить беседу
размышление над Вашим предложением

К внутренним помехам слушания относится ...
слишком быстрый темп речи собеседника
недостаточная громкость речи собеседника
манеры собеседника, отвлекающие от слушания
привычка размышлять о чем-то еще во время беседы

Сокрытие истинной цели взаимодействия, диалоговая форма коммуникации, иллюзия свободы выбора у партнера по общению - все это признаки ... уровня
коммуникации
гуманистического
манипулятивного
игрового
духовного

Отсутствие интереса к личности партнера, диалоговая форма коммуникации, отсутствие стремления к дальнейшему сотрудничеству - все это признаки уровня коммуникации
императивного
формального
манипулятивного
гуманистического

Окраска, характер звука голоса, зависящий от того, какие обертоны сопутствуют основному звуковому тону, - это ...
тембр голоса
паузы
дикция
темп речи

Формирование корпоративной принадлежности, единения с группой - это предполагаемый результат ... коммуникации
ритуальной
познавательной
экспрессивной
суггестивной (внушающей)

Ваш собеседник, разговаривая с Вами, отводит глаза в сторону. Одной из причин такого поведения является …
дерзость
неуверенность в себе
собранность
эгоизм

Коммуникативное качество, предполагающее употребление слов в строгом соответствии с обозначаемыми предметами, явлениями действительности, - это ...
логичность
выразительность
точность
уместность

Расстояние между собеседниками от 1,5 до 2,5 м называют ... зоной общения
личной
публичной
социальной
интимной

Проходя мимо, Вы случайно стали свидетелем речевой и двигательной активности двух собеседников, причем один из них в какой-то момент приложил ладони к обеим сторонам головы, образовав своеобразный шоры. Одной из причин такого поведения является ...
подозрительность и скрытность
скромность
желание оградить себя от раздражителей
сомнение и неуверенность

На краю стула обычно сидит ...
человек, чувствующий себя хозяином положения
романтично настроенный человек
человек, потерявший интерес к собеседнику
заинтересованный слушатель

Умение получить в начале разговора от своего собеседника как можно больше положительных ответов на свои вопросы (умение добиться нескольких «да»), называется ...
метод снятия напряженности
метод «зацепки»
метод «Сократа»
метод прямого подхода

На рисунке изображена эмоция ...
усталость
безразличие
глубокая печаль
сомнение

На рисунке изображена эмоция ...
равнодушие
скорбь
неприятие, враждебность
ирония

Деловая беседа, в ходе которой обсуждается технология выполнения того или иного задания, называется ...
дисциплинарной
кадровой
проблемной
организационной

Ритмико-мелодический строй речи, зависящий от повышения и понижения тона при произнесении - это ...
паузы
интонация
дикция
темп речи

В ходе делового разговора Вы заметили, что Ваш собеседник почему-то перестал на Вас смотреть, а беседа такова, что не требует от него большого интеллектуального напряжения. Это вызвано тем, что ...
он с трудом перерабатывает вашу информацию
он увлечен вашей идеей
Вы ему симпатичны
он стал испытывать по отношению к вам негативные эмоции

Во фрагменте романа Людмилы Улицкой «Казус Кукоцкого»: «Не должен! - взревел Павел Алексеевич. - Никому ничего не должен!» - невербальные паралингвистические (околоречевые) средства: интонация и громкость речи, - позволяют определить эмоциональное состояние Павла Алексеевича Кукоцкого, а именно:
грусть, печаль, скорбь
недоумение
раздражение, негодование, желчность
ирония

Скорость произнесения слов, слогов в высказывании за определенный интервал времени - это ...
темп речи
тембр голоса
дикция
паузы

На рисунке изображена эмоция ...
глубокая печаль
сомнение
враждебность
равнодушие

Коммуникативное качество, заключающееся в хорошей организации как письменной, так и устной речи, в последовательности изложения, - это ...
точность
уместность
логичность
выразительность

Переориентация целей, установок, взглядов и убеждений партнера - это предполагаемый результат двух видов коммуникаций:
познавательной и суггестивной (внушающей)
убеждающей и суггестивной (внушающей)
познавательной и убеждающей
экспрессивной и ритуальной

Во фрагменте романа М.Булгакова «Мастер и Маргарита»: «Я отчетливо помню, как прозвучал её голос, низкий довольно-таки, но со срывами...», - об эмоционально нестабильном состоянии Маргариты свидетельствуют две разновидности невербальных паралингвистических (околоречевых) средств:
темп речи и интонация
интонация и дикция
тембр голоса и ритм речи
интонация и громкость речи

Во фрагменте романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»: «Оставь меня, - сказала она едва внятно...» - о подавленном состоянии княжны Мэри свидетельствует ...
тембр голоса
темп речи
паузы между словами
громкость речи, дикция