Маркетинговые исследования
Объектом маркетингового исследования
является процесс познания и объяснения формирования абсолютных объемов, относительных уровней, динамических изменений, структурных сдвигов и взаимосвязей на потребительском рынке
является само предприятие и силы, входящие в микросреду его маркетинга, в частности конкуренты, поставщики и конкуренты предприятия
являются отдельные регионы, группы потребителей и товарный рынок в целом
являются потребители/покупатели - клиенты, как отдельные индивидуумы, так и торговые, производственные и другие предприятия и объединения

Маркетинговая модель, отражающая обратную зависимость времени производства (и соответственно себестоимости) от роста объема производства товаров, - кривая ...
реакции сбыта
опыта
обучения

Стратегический маркетинговый анализ - это .
оценка степени достижения генеральной цели маркетинга
анализ конкурентной рыночной позиции с применением стратегических матриц
выявление и характеристика долгосрочных тенденций развития рынка, нахождение сложившихся взаимосвязей и закономерностей
анализ параметров и элементов микросреды маркетинга

Предметом маркетингового анализа .
является конечная последовательность однозначно понимаемых предписаний рыночных действий, направленных
на решение коммерческой цели
является исследование рыночных явлений и процессов
является анализ совокупности объектов и факторов, влияющих на деятельность компании
являются оценка, объяснение, моделирование и прогнозирование рыночных явлений и процессов

Мозговой штурм - это ...
оценка данных, полученных от статистически обработанной специальным образом группы экспертов
оценки и выводы, полученные группой экспертов в результате ограниченного во времени и пространстве обсуждения проблемы
согласованные мнения группы компетентных специалистов о каком-либо явлении и процессе
метод синектики

В маркетинговых исследованиях номинальные шкалы используются для ...
измерения качественных признаков и ранжирования их
измерения атрибутивных признаков
выделения некоторых групп изучаемых маркетинговых процессов и явлений

Значения коэффициента эластичности ... можно интерпретировать как эскалацию или отпор конкурентов
более 1
0,8-1,0
около 0

Маркетинговые модели, которые отражают и измеряют причинно-следственные связи между различными рыночными явлениями и процессами (показывают, как изменяется изучаемое явление/процесс при воздействии на него другого/других рыночных и иных явлений и процессов), - это ...
трендовые модели (уравнения тренда)
стратегические маркетинговые модели/матрицы
регрессионные модели рынка (уравнения регрессии)

Определите порядок основных разделов плана маркетинговых исследований:
цель и предмет исследования
объект исследования
методики сбора информации
алгоритм обработки собранного материала
план аналитической обработки

Материал для размышления и неформальных оценок, позволяющих безотлагательно принять решение о выходе на рынок, дает... исследование
казуальное (аналитическое)
разведочное (поисковое)
описательное (дескриптивное)
тестовое
экспериментальное

Кривая ... - это модель, отражающая обратную зависимость удельных издержек/затрат фирмы от доли рынка
реакции сбыта
обучения
опыта

Оперативный маркетинговый анализ от стратегического отличается
отсутствием или наличием сложных статистических и маркетинговых расчетов, позволяющих получить определенные выводы
сроками и глубиной анализа: оперативный анализ дает оценку и краткосрочный прогноз текущей ситуации, а стратегический анализ позволяет выявить долгосрочные тенденции и закономерности
использованием или неиспользованием методов маркетингового и статистического моделирования
применяемым маркетинговым инструментарием

Тренд - это.
математическая или графическая оценка устойчивости рынка во времени и в пространстве
математическая или графическая оценка устойчивости рынка во времени и в пространстве, а также математическое или статистическое выражение структурных и географических различий в товарообороте
графическое или математическое выражение закономерности динамического развития, т.е. отражение основной тенденции изменений изучаемого явления
математическое или статистическое выражение структурных и географических различий в товарообороте

Индикатор рынка - это ...
показатель, оценивающий в качественной или количественной форме рыночную ситуацию
показатель устойчивости рынка
цифры, характеризующие объем рыночных сделок
характеристика рыночной деятельности за длительный промежуток времени

Коэффициент перекрестной эластичности спроса - это ...
степень количественного изменения предложения при изменении цены на 1 %
мера реакции спроса на один товар к изменению цены на другой
степень количественного изменения спроса при изменении цены на 1 %
степень количественного изменения дохода на 1 %

Прогнозирование рынка представляет собой
маркетинговое исследование состояния рынка на определенный момент времени
выявление основной тенденции развития рынка с помощью методов статистического и математического моделирования
процесс научно обоснованного предсказания изменений спроса и других параметров рынка в будущем на основе изучения причинно-следственных связей, тенденций и закономерностей
систематическое изучение рынка и построение стратегических карт

На четвертом этапе маркетингового исследования .
происходит конкретизация заданий, поставленных соответствующей руководящей структурой, по проектированию
и проведению исследования
выдвигается ряд гипотез, которые дают обоснование тех или иных вариантов исследования
идет формирование информационного банка и маркетинговой информационной системы
делаются общие выводы и заключения, составляется резюме проведенного исследования
происходит формирование банка моделей

Небольшая группа людей, объединенных по определенным критериям, способности и интеллект которых на ограниченное время сконцентрирован на заданной теме, - это ...
группа специалистов, объеденных для решения конкретной задачи
референтная группа
фокус-группа
коллектив

... наблюдение предполагает характеристику массовых рыночных явлений и процессов, выраженных в количественной форме и базирующихся на действии закона больших чисел
статистическое
маркетинговое
социометрическое

Рэнкинг - это...
интегральный показатель, одновременно учитывающий несколько важных факторов, с их весами
место участника рынка, ранжированное по принципу убывания изучаемого признака
место участника рынка, ранжированное по принципу возрастания изучаемого признака

Установите правильную последовательность сменяющих друг друга реакций рынка:...
познавательная (когнитивная) реакция
эмоциональная (аффективная) реакция
поведенческая реакция

... - обеспечение руководства фирмы результатами оценки маркетинговой деятельности и внесение коррективов в ее планы, а также постоянный контроль в маркетинге

Метод, который базируется на гипотезе, что соответствующим образом обработанное коллективное мнение экспертов, обладающих соответствующими знаниями, является достаточно надежным и достоверным, - это ..

Объектом маркетингового анализа являются
отдельное предприятие или совокупность предприятий, отрасль в целом, а также отдельные индивидуумы и их совокупность, отдельные домохозяйства/семьи и их совокупность
предприятие и его маркетинговая микросреда
рыночные процессы и явления
район, город, регион, страна в целом

Конъюнктура рынка представляет собой ...
постоянные колебания рынка, измеряемые показателем уровня вариации
благоприятную ситуацию для инвестирования, способствующую развитию рыночной деятельности
или конкретную ситуацию, сложившуюся на рынке под воздействием комплекса сил, факторов и условий
тенденцию развития рынка, выраженную статистически соответствующей кривой и уравнением тренда

Емкость рынка представляет собой
количество товаров, которое способен поглотить (приобрести) рынок за определенный промежуток времени и при данных условиях
количество товаров, проданное покупателям данной фирмы за определенный срок
товарооборот предприятия
количество товаров, произведенное отечественными предпринимателями за определенный срок

Такие методы маркетингового исследования, как фокус-группа и глубинное интервью, относятся к ...
количественным исследованиям
смешанным методикам
качественным исследованиям

Неверно, что схема анкеты, используемой в маркетинговом исследовании при анкетировании, включает блок «...»
перечень вопросов, характеризующих предмет опроса
сведения об опрашиваемых
введение
сведения о товаре-заменителе

Точность и надежность измерений при расчете коэффициента устойчивости обеспечиваются ...
проведением повторного наблюдения объекта
контролем достоверности полученных данных
использованием двух и более наблюдателей, регистрирующих одно и то же событие

Ряд требований к модели маркетингового исследования сформулировал известный американский маркетолог.
А. Боули
Дж. Литтл
Р. Аллен
М. Портер

В узком смысле слова индексом (динамическим) называется
обобщающий показатель, характеризующий изменение величины, состоящей из совокупности рыночных элементов, непосредственно не поддающихся суммированию
относительный показатель, отражающий изменение количества проданных товаров
качественный показатель, отражающий тенденцию продажи товаров на рынке
показатель сбалансированности рынка

Точность и надежность измерений при расчете коэффициента ... обеспечиваются использованием двух и более наблюдателей, регистрирующих одно и то же событие
надежности
устойчивости
согласия

Исследование, проводимое для выявления и моделирования причинно-следственных связей деятельности фирмы с факторами окружающей среды, - это ... исследование
экспериментальное
описательное (дескриптивное)
казуальное (аналитическое)
разведочное (поисковое)

Конъюнктурный анализ является областью исследования ... маркетинга
макросреды
макросреды и микросреды
микросреды