Стратегический менеджмент

При распределении ресурсов важное значение имеет ...
выбор проекта
выбор стратегических мероприятий
расстановка приоритетов
структуризация разработанных предложений

Конкурентная стратегия - это .
то, как компания намерена конкурировать в определенной отрасли
определение ценностей компании, находящих выражение в финансовых и других целях
маркетинговая, финансовая, производственная, технологическая стратегии и стратегия исследований и разработок, которые усиливают конкурентную стратегию компании и определяют виды деятельности и процессы, позволяющие извлекать из них пользу
создание позиции, при которой происходит отказ от некоторых видов деятельности компании

Неверно, что ... относят к основным функциональным стратегиям
маркетинговую стратегию
производственную стратегию
стратегию управления человеческими ресурсами
стратегию построения и развития инвестиционного потенциала

Определение стратегии, основанное на четырех ключевых факторах (преимущества и слабости компании, возможности и угрозы для отрасли, индивидуальные ценности ключевых исполнителей, широкие социальные ожидания), принадлежит...
Генри Минцбергу
Майклу Портеру
Игорю Ансоффу
Питеру Друкеру

Выделяют ... этапов развития стратегии
пять
шесть
семь
восемь

Существует... этапов PEST-анализа
пять
шесть
восемь
десять

Стратегические цели - это цели, которые ...
считаются наиболее важными для текущего и будущего состояния бизнеса
затрагивают проблемы изменения внешней среды
будут рассматриваться через пять лет и более
влияют на внешнюю среду бизнеса в краткосрочном периоде

Субординация временных предпочтений отражает общее ...
стратегическое отношение организации к долгосрочному и краткосрочному взглядам на эффективность
стратегическое отношение организации к долгосрочному взгляду на эффективность
стратегическое отношение организации к краткосрочному взгляду на эффективность
планирование организации, направленное на тактические цели

Неверно, что пять сил Портера включают анализ ...
угрозы появления продуктов-заменителей
угрозы из внешней среды
рыночной власти поставщиков
рыночной власти потребителей

Неверно, что при анализе отраслевой прибыльности нужно учитывать ...
влияние покупателей
конкуренцию
возможность обращения потребителей к заменителям
величину доходности

Матрица Бостонской консалтинговой группы (БКГ) - это инструмент для ... анализа и планирования
стратегического
тактического
операционного
стратегического и операционного

Ученые выделяют ... стратегического управления
четыре основных этапа
пять основных этапов
шесть основных этапов
семь основных этапов

Тактическое планирование включает в себя ...
определение того, что хочет добиться фирма
конкретные решения и определяет, как должны быть распределены ресурсы фирмы
выбор производственных и функциональных возможностей
принятие определенных обязательств

Реакция предприятия на изменения внутренней и внешней среды может быть ...
оперативной и тактической
долговременной и оперативной
стратегической и долговременной
тактической и оперативной

Неверно, что к школам стратегического менеджмента относят ...
школу дизайна
школу власти
школу внешней среды
эмпирическую школу

И. Ансофф считает, что стратегия организации - это ...
конечное состояние, которое должно быть достигнуто через длительный промежуток времени
набор правил для принятия решений, которыми организации руководствуются в своей деятельности
определение главных целей организации, а затем разработку целей SMART
определение предложений о продуктах или услугах, исследования целевых рынков, анализа конкурентов

Сбалансированная система показателей (BSC) включает в себя ...
четыре раздела
два раздела
шесть разделов
восемь разделов

... - это маркетинговый инструмент, предназначенный для выявления политических, экономических, социальных и технологических аспектов внешней среды
SWOT-анализ
PEST-анализ
Портфельный анализ
Анализ стратегических альтернатив

К элементам успешной миссии относят ...
заботу о покупателе
созвучность с названием
заботу о поставщиках
дизайн

Стратегические активы компании - это совокупность ...
ресурсов, которыми владеет компания и которые делают ее сильнее конкурентов
ресурсов, которыми компания может завладеть в будущем
результатов полного внешнего анализа фирмы
процедур и операций, необходимых для планирования

Миссия компании Harley-Davidson:«...»
Помогать людям решать задачи и достигать своих целей в жизни
Дать каждому возможность обмениваться идеями и информацией мгновенно, без барьеров
Мы осуществляем мечты людей, используя наш опыт создания самых лучших мотоциклов
Мы даем людям уверенность и надежность, мы делаем их жизнь лучше, помогая реализовывать устремления и мечты

Миссия организации - это ее ...
цели
задачи
философия
стратегия

Вид конкурентного преимущества и среду, в которой оно реализуется, объединяют понятие ...
базовой конкурентной стратегии
тактического анализа
стратегического планирования
оперативного планирования

Чем выше уровень нестабильности, тем ...
сложнее управление и больше усилий необходимо затрачивать для перехода на такой вид управления
сложнее процесс планирования и постановки целей
оперативнее процесс управление
нестабильнее процесс управления

Корпоративная стратегия - это
то, как компания намерена конкурировать в определенной отрасли
определение ценностей компании, находящих выражение в финансовых и других целях
маркетинговая, финансовая, производственная, технологическая стратегии и стратегия исследований и разработок, которые усиливают конкурентную стратегию компании и определяют виды деятельности и процессы, позволяющие извлекать из них пользу
создание позиции, при которой происходит отказ от некоторых видов деятельности компании

Профессор Э.А. Уткин считает, что стратегия фирмы - это .
конечное состояние, которое должно быть достигнуто через длительный промежуток времени
набор правил для принятия решений, которыми организация руководствуется в своей деятельности
план управления фирмой, направленный на укрепление ее позиций, удовлетворение потребителей и достижение
поставленных целей
совокупность главных целей и основных способов достижения данных целей

К числу возможных негативных проявлений функционирования системы контроля деятельности организации относят...
подмену целей организации параметрами контроля в результате того, что сотрудники начинают ориентировать
свою деятельность на те показатели, по которым их контролируют
чрезмерное контролирование деятельности подразделений и сотрудников
перегрузку руководителей информацией, поступающей из системы контроля
перегрузку функциональных сотрудников организации и нарушение нормативно-правовых актов

Матрица Мак-Кинси является развитием
SWOT-анализа
матрицы Бостонской консалтинговой группы (БКГ)
PEST-анализа
факторного анализа

Цель стратегического анализа - это ...
построение плана, осуществляемое на базе сформулированных стратегий
определение текущего состояния дел на предприятии и выявление возможностей успешного развития
движение, по которому обеспечивает рост и укрепление позиций фирмы
определение целей фирмы

Неверно, что миссия организации
заставляет менеджеров систематически заниматься всесторонним анализом сильных и слабых сторон организации и ее конкурентов, возможностей и угроз, что повышает обоснованность принимаемых стратегических решений
способствует интеграции обособленных организационных единиц в одно целое, мотивации персонала и более эффективному взаимодействию руководителей и подчиненных на различных уровнях
способствует проецированию рационального и позитивного имиджа компании на деловых партнеров, акционеров, инвесторов, от которых в различных формах и степени зависит судьба организации
способствует формированию рационального и долгосрочного перспективного имиджа организации

А. А. Томпсон и А. Дж. Стрикленд дают свое определение стратегии фирмы, согласно которому стратегия - это
конечное состояние, которое должно быть достигнуто через длительный промежуток времени
набор правил для принятия решений, которыми организация руководствуется в своей деятельности
план управления фирмой, направленный на укрепление ее позиций, удовлетворение потребителей и достижение
поставленных целей
совокупность главных целей и основных способов достижения данных целей

Анализ позиционирования должен ответить на вопрос о том,...
почему прибыльность некоторых компаний выше, чем в среднем по отрасли
каковы перспективы развития отрасли
каких изменений ожидать в будущем
какие факторы могут способствовать реализации наименее вероятных сценариев будущего

Выделяют ... развития стратегического менеджмента
три этапа
четыре этапа
пять этапов
шесть этапов

Диаграммы типа «стоимостная цепочка» используется для ...
анализа позиционирования
факторного анализа
анализа отраслевой прибыльности
анализа ценового лидерства

Главное в стратегическом анализе - ...
прогноз тенденций
оценка тенденций
прогноз и оценка тенденций
перспективность

После того как стратегические цели предприятия или организации сформулированы,...
определяются пути их достижения
разрабатывается инвестиционный план
определяют статьи финансового плана
составляется дерево целей на краткосрочный период

Неверно, что используется такой подход к построению систем измерения и отслеживания, как ...
система контроля на основе рыночных показателей функционирования фирмы
измерение и отслеживание состояния выхода различных подразделений организации
бюрократический подход к контролю
стратегический подход к контролю

Стратегический контроль направлен на ...
выяснение того, правильно или неправильно осуществляется реализация стратегии
понимание того, приведет ли реализация стратегии к достижению поставленных целей
понимание того, были ли созданы необходимые условия для выполнения плана
выбор направления и способ движения к целям

Главной целью компании является ...
выявление внутренних возможностей предприятия
обучение персонала предприятия
получение устойчиво высокого дохода на вложенный капитал
эффективное использование внешней среды предприятия

Обычно вместо термина «кластер» в стратегическом менеджменте используют термин «...»
проект
ресурс
план действий
стратегическая программа

Выделяют... стратегии
четыре основных типа
пять основных типов
шесть основных типов
восемь основных типов

Известный теоретик стратегического управления Г. Минцберг выделяет ... стратегии
три понятия
пять понятий
четыре понятия
шесть понятий

SWOT-анализ - это анализ ...
только сильных и слабых сторон организации
только возможностей и угроз со стороны внешней среды
сильных и слабых сторон организации, а также возможностей и угроз со стороны внешней среды

А. Чандлер считает, что стратегия - это
определение основных долгосрочных целей и задач предприятия и утверждение курса действий, распределение ресурсов, необходимых для достижения этих целей
комплексный план управления, который должен укрепить положение компании на рынке и обеспечить координацию усилий, привлечение и удовлетворение потребителей, успешную конкуренцию и достижение глобальных целей
общий план ведения войны
комбинация целей (результатов), преследуемых фирмой, и средств (методов), с помощью которых она намерена их достичь

Факторный анализ включает в себя анализ факторов ...
внутренней и внешней среды
сильных сторон предприятия
слабых сторон предприятия
сильных и слабых сторон предприятия

К основным принципам стратегического менеджмента относят...
конкурентоспособность
перспективность
системность
релевантность

Стратегический менеджмент - это .
процесс принятия долгосрочных решений, ведущих к увеличению прибыли организации
наука об управлении сложными системами, развитие которых происходит в постоянно меняющихся условиях
деятельность, состоящая в выборе сферы и системы действий по достижению долгосрочных целей и распределению ресурсов, необходимых организации в постоянно меняющихся условиях
определение ключевых стратегических вопросов и факторов успеха, когда принимаемые стратегические решения должны быть направлены на создание значительного и долгосрочного влияния на поведение и эффективность компании

Неверно, что к основным функциям стратегического менеджмента относят ...
сбор и обработку информации
оценку стратегических альтернатив
анализ возможностей оптимального использования собственных экономических ресурсов организации
превращение общих целей организации в конкретные направления оперативной работы

Генри Минцберг определяет понятие стратегии через комбинацию ...
трех «П»
четырех «П»
пяти «П»
семи «П»

Интегрированное внутрифирменное планирование обеспечивает баланс между стратегическими и ... и тактических планов
оперативными аспектами деятельности предприятия на основе координации стратегических, среднесрочных
оперативными аспектами деятельности предприятия на основе координации стратегических, краткосрочных
перспективными аспектами деятельности предприятия на основе координации стратегических, среднесрочных
перспективными аспектами деятельности предприятия на основе координации стратегических, краткосрочных

К типам инвестирования относят ...
инвестирование в растущий рынок
инвестирование для поддержания имеющихся рыночных позиций
дезинвестирование в сокращающийся рынок
диверсификацию инвестиций

Ресурсный потенциал предприятия - это ... предприятия
внутренние возможности
персонал
инвесторы
использование внешней среды

Функциональная стратегия - это .
то, как компания намерена конкурировать в определенной отрасли
определение ценностей компании, находящих выражение в финансовых и других целях
маркетинговая, финансовая, производственная, технологическая стратегии и стратегия исследований и разработок, которые усиливают конкурентную стратегию компании и определяют виды деятельности и процессы, позволяющие извлекать из них пользу
создание позиции, при которой происходит отказ от некоторых видов деятельности компании

Разработка стратегических мероприятий должна заканчиваться ...
расстановкой приоритетов и разработкой бюджетов предлагаемых мероприятий
анализом текущих проектов и ресурсов, задействованных в их исполнении
разработкой идеи стратегических мероприятий
структуризацией и согласованием разработанных мероприятий