Технологии деловых коммуникаций

Подход к ведению переговоров, ориентированный на консенсус, на поиск решения, удовлетворяющего все стороны, называется ... подходом, или методом принципиальных переговоров

По своим целям деловые переговоры максимально близки ...
дисциплинарной беседе
кадровой беседе
беседе с посетителями
проблемной беседе

Установите правильную последовательность ключевых вопросов, ответы на которые необходимы для начала коммуникации:
Для чего нам нужна коммуникация, ее цели и задачи?
Как, с помощью каких средств, ресурсов и технологий осуществлять коммуникацию?
С кем нужно коммуницировать, чтобы добиться цели?

На одной из международных конференций Р. Фишер наблюдал сцену общения американского делегата и его японского коллеги. Во время беседы они медленно кружили по залу - американец постоянно делал шаг назад, а японец «наступал» на него. Объясните, с чем связано такое поведение собеседников?
У собеседников разное понимание необходимого для деловой беседы расстояния. В американской традиции дистанция должна составлять не менее 90 см., для представителей азиатского региона - примерно 25 см.

Такое поведение собеседников можно объяснить тем, что от японца исходил специфический запах, неприятный для европейца.
Для представителей азиатского региона характерно проявление дружелюбия, желание приобнять собеседника, чтобы показать свое расположение.

Психологи утверждают, что если в общении по телефону есть расхождения между содержанием речи и тоном сообщения, то собеседник, принимающий звонок, больше доверяет ...
содержанию, чем тону
тону, чем содержанию
дикции звонящего
паузам между словами

Расставьте в порядке выполнения задачи, решаемые на переговорах:
создание рабочей атмосферы
уточнение позиций
выработка основных параметров решения проблемы
разработка соглашения

Говоря об особенностях деловых мероприятий, можно утверждать, что .
важной особенностью совещания является его регламентированность
при оформлении протокола следует использовать только прямую речь
речевое поведение участников делового совещания во многом обезличено, подчинено интересам и ожиданиям той группы, представителями которой они себя считают
в любом неофициальном деловом мероприятии присутствует компонент официальности

Такой коммуникативный прием, как приглашение на бесплатный семинар во время приватной или камерной презентации, называется ...
комплиментарным подходом
подходом с демонстрацией товара
подходом с предоставлением образца
драматическим подходом

Планируется проведение мозгового штурма в целях развития компании по производству и продаже пластиковых окон. Как реализуется на практике метод мозгового штурма?
Мозговой штурм проводится в два этапа. На первом этапе происходит формирование идей: обязательно вести записи всех идей, запрещена критика, в неформальной обстановке идет конструктивное обсуждение всех вариантов. На втором этапе проводят структурирование предложенных идей и принятие управленческого решения.
Мозговой штурм представляет собой совещание, на котором проводится сбор идей сотрудников. Участники совещания высказывают любые мнения, а секретарь их записывает. Позже все идеи анализируются руководителем.
На совещании в ходе мозгового штурма каждый сотрудник высказывает свое мнение, затем эти мнения сразу же анализируют остальные и дают обратную связь.

Установите последовательность этапов проведения деловой беседы:
начало беседы
изложение и обоснование своей позиции
выяснение позиции собеседника
совместный анализ проблемы
принятие решения
завершение контакта

Важной особенностью приватной презентации является ее ...
регламентированность
зрелищность
монологический характер
диалогический характер

Вы - представитель отдела компании по продаже детских товаров. Вам необходимо провести выступление: познакомить коллектив с новыми сотрудниками (два менеджера по продажам, сотрудник отдела продаж). Определите формат и время выступления.
Формат выступления - собрание структурного подразделения (отдел продаж), время выступления - 5-15 мин.
Формат выступления - собрание всех отделов, с которыми новым сотрудникам будет необходимо работать, время выступления - 20-30 мин.
Формат выступления - собрание представителей всей компании, время выступления - 5-15 мин.
Формат выступления - собрание всей компании и ее клиентов (дистанционно), время выступления -40-50 мин.

Определите последовательность стадий деловых переговоров:
вступление в контакт
ориентация в проблеме
обсуждение: аргументация и контраргументация
решение

Деловые коммуникации - это
средства связи любых объектов материального и духовного мира
передача информации от человека к человеку посредством вербального общения
социально обусловленный процесс информационного обмена между людьми как в межличностном, так и в массовом общении, реализуемый при помощи вербальных и невербальных коммуникативных средств
общение и обмен информацией в обществе при помощи вербальных коммуникативных средств

Аффективно-коммуникативной функцией общения является
обмен информацией между двумя индивидами
восприятие и понимание другого человека
регуляция поведения
непосредственная организация совместной деятельности людей в процессе их взаимодействия

Коммуникативные проявления, противоречащие друг другу (например, улыбка и перекрещенные руки), называются

Вид слушания, при котором участник делового взаимодействия уделяет большее внимание «считыванию» чувств, а не слов, - это ... слушание

Деловой презентацией называют.
собрание, совещание представителей каких-либо организаций, групп, государств, а также отдельных лиц для обсуждения и решения определенных вопросов
встречу государственных, общественных, научных деятелей с представителями средств массовой информации для их информирования по актуальным вопросам
публичное представление заинтересованной аудитории чего-либо нового (идеи, продукта, услуги)
заседание членов какой-либо организации для обсуждения чего-либо

Взгляд, фокусирующийся в области между линией глаз и центром лба, называют ... взглядом

Деловой беседой называется .
встреча государственных, общественных, научных деятелей с представителями средств массовой информации для информирования по актуальным вопросам
межличностное речевое общение двух и более собеседников с целью разрешения определенных деловых проблем или установления деловых отношений
публичное представление заинтересованной аудитории чего-либо нового (идеи, продукта, услуги)
форма организации делового общения коллектива (группы) с целью обмена информацией и принятия коллективного решения по актуальным для данного коллектива (группы) проблемам

Определите последовательность этапов проблемного совещания:
формулировка проблемы, постановка задачи
доклады участников
вопросы к докладчикам
обсуждение, дискуссия, прения
формирование решения
корректировка решения
принятие окончательного варианта решения

Жесты выполняют в речи различные функции и делятся на ...
визуальные и двигательные
эмоциональные, изобразительные, указательные, регулирующие жесты и жесты-символы
индивидуальные и групповые
личные и публичные

Отсутствие интереса к личности партнера, диалоговая форма коммуникации, отсутствие стремления к дальнейшему сотрудничеству - все это признаки ... уровня коммуникации

Умение получить в начале разговора от своего собеседника как можно больше положительных ответов на свои вопросы (умение добиться нескольких «да»), называется методом ...

Коммуникативные проявления, согласующиеся друг с другом (например, поперечная морщина между бровями и сжатые в кулаки пальцы), называются ...

Совещанием называется...
встреча государственных, общественных, научных деятелей с представителями средств массовой информации для информирования по актуальным вопросам
межличностное речевое общение двух (и более) собеседников с целью разрешения определенных деловых проблем или установления деловых отношений
публичное представление заинтересованной аудитории чего-либо нового (идеи, продукта, услуги)
форма организации делового общения коллектива (группы) с целью обмена информацией и принятия коллективного решения по актуальным для данного коллектива (группы) проблемам

Информативное общение всегда связано с ...
передачей информации адресату
установлением и поддержанием речевого контакта
монологом
положением коммуникантов относительно друг друга

Говоря об особенностях деловых мероприятий, можно утверждать, что .
если не все приглашенные на совещание или собрание пришли вовремя, мероприятие следует начать позже назначенного времени, дожидаясь прихода приглашенных
на совещании нельзя задавать уточняющие вопросы
заканчивать заседание следует вовремя или даже раньше, если удалось обсудить все вопросы до истечения намеченного времени
в любом официальном деловом мероприятии присутствует компонент неофициальности

Определите последовательность приводимых аргументов:
сильный аргумент
средний аргумент
самый сильный аргумент

Тактический прием, заключающийся в том, что в состав обсуждаемых проблем на деловых переговорах включаются такие, которые предполагается потом безболезненно снять, сделав вид, что это является уступкой, - это
выжидание
пакетирование
завышение требований
выдвижение требований в последнюю минуту

Тактический прием, который используется на деловых переговорах в том случае, когда необходимо отложить рассмотрение проблемы, перенести на другое время или игнорировать ее называется ...

Установите очередность элементов классической схемы последовательного воздействия на сознание человека:
внимание
интерес
желание
действие

Установите последовательность обратной связи по предложениям сотрудника:
обозначить то, что интересно, удачно придумано, преподнесено (актуальность, новизна, значимость)
выяснить, что и где можно доработать
вынести общий вердикт
договориться о последующих шагах

Вы - специалист компании по продаже продуктов питания. Вам необходимо провести несколько выступлений: рассказать об итогах прошедшего года и познакомить коллег со своими планами на следующий год. Определите формат и время выступлений.
Формат выступления - ежегодное собрание коллектива, время выступления - 30-45 мин.
Формат выступления - ежегодное собрание коллектива и клиентов, время выступления - 30-45 мин.
Формат выступления - ежегодная пресс-конференция, время выступления - 30-45 мин.
Формат выступления - ежегодное собрание коллектива, время выступления - 10-15 мин

Вербальным средством коммуникации является ...

Для того чтобы деловая беседа состоялась, коммуниканты должны владеть умением ...
правильно себя позиционировать
молчать
говорить
быть внимательным к собеседнику

Жесткий подход к ведению переговоров, цель которого - реализовать свою исходную (как правило, завышенную) позицию наиболее полно и при минимальных уступках, называется ... подходом, или методом позиционного торга

Сокрытие истинной цели взаимодействия, диалоговая форма коммуникации, иллюзия свободы выбора у партнера по общению - все это признаки ... уровня коммуникации
гуманистического
манипулятивного
духовного
игрового

Деловая беседа, вызванная необходимостью решения различных конфликтных ситуаций, возникающих в организации, называется ...

Во взаимодействии студента с ровесниками на дне рождения его однокурсника предпочтителен ... уровень общения

Перцепцией называется ....
обмен информацией между людьми
организация взаимодействия между индивидами
процесс восприятия, способствующий взаимопониманию участников общения
процесс коммуникации

Во взаимодействии преподавателя со студентами в ситуации экзамена предпочтителен ... уровень общения

Тактический прием, который используется на деловых переговорах, когда к обсуждению предлагается не одно, а несколько предложений, привлекательных и малоприемлемых для партнера, с тем чтобы партнер, заинтересовавшись одним предложением, принял и остальные, называется ...

Публичное общение протекает в форме диалога и всегда требует ...
опосредованного общения
проявления эмоций
структурирования
официальной обстановки

Основным признаком, отличающим игровой уровень коммуникации от других коммуникативных уровней, является
диалоговая форма коммуникаций
деликатность
искренность при сообщении целей коммуникации и обсуждении позиций
готовность к активному эмоциональному взаимодействию

Сходство императивного, манипулятивного и формального уровней общения - в ...
диалогической форме взаимодействия
безоценочном восприятии партнера
деликатности
отсутствии стремления к дальнейшему сотрудничеству

Если в процессе переговоров с партнером вы узнаете, что у компании партнера изменились поставщики комплектующих, в связи с чем цена на конечный продукт стала ниже, и вы не уверены, что эта ситуация не повлияла на качество продукта, - то в данном случае во время переговоров выгоднее для вас воспользоваться тактикой ...