Управленческая экономика

В контексте современной трактовки максимизации прибыли как экономической цели фирмы можно утверждать, что ...
максимизация прибыли фирмой возможна в очень коротком периоде времени
у менеджмента фирмы не может быть другой цели кроме максимизации прибыли фирмой
в современных условиях фирма довольствуется удовлетворительной прибылью
максимизация продаж и максимизация роста являются альтернативными целями фирмы

Весь потребительский излишек присваивает фирма, которая ...
осуществляет совершенную ценовую дискриминацию
максимизирует валовую прибыль
монополизирует рынок
максимизирует разницу между предельным доходом и предельными издержками

К постоянным издержкам относятся затраты фирмы на...
охрану помещений
оплату топлива и электроэнергии для технологических целей
заработную плату работников управления
заработную плату производственного персонала
аренду склада готовой продукции

К переменным издержкам относят ...
заработную плату рабочих, стоимость электроэнергии и сырья
все затраты, необходимые для выпуска продукции
проценты за банковский кредит
арендную плату и стоимость оборудования

В ... теории фирма рассматривается как производственная единица, деятельность которой описывается производственной функцией, а целью является максимизация прибыли
неоклассической
эволюционной
бихевиористической
капиталистической
институциональной

При принятии управленческих решений производственная функция ...
помогает фирме использовать ее ресурсы рационально
в краткосрочном и долгосрочном периодах идентична
в случае многопродуктовой фирмы не может быть оценена статистически
имеет лишь теоретическое значение

Рост объема продукции за счет роста количества какого-либо фактора производства на 1 ед. и при неизменном количестве других факторов фирмы характеризуется такой категорией, как ...
предельные издержки
предельная норма технологического замещения
маржа
предельный продукт

Чистая дисконтированная стоимость ...
меньше текущей стоимости доходов на величину инвестиций
превышает текущую стоимость доходов
не учитывает альтернативные издержки использования капитала
равна чистой будущей дисконтированной стоимости

Неверно, что издержки на ... являются трансакционными
обеспечение прав собственности
нахождение торговых партнеров
хранение товаров

Модель монополистической конкуренции в длительном периоде предполагает, что фирма ...
задействует все имеющиеся мощности
проводит собственную ценовую политику, не учитывая ответную реакцию конкурентов
имеет серьезные барьеры для вхождения в отрасль
осуществляет ценовую войну

Если значение коэффициента эластичности спроса по доходу больше нуля, это значит, что ...
при снижении дохода потребителя спрос увеличится
доход потребителя возрос
при росте дохода потребителя спрос сократится
при снижении дохода потребителя спрос сократится

В отличие от монополии фирма-олигополист ...
прибегает к неценовой конкуренции
обладает контролем над ценой
не учитывает реакцию конкурентов
учитывает реакцию конкурентов

Взаимосвязь между всеми возможными вариантами сочетаний факторов производства и объемом выпускаемой продукции выражается ...
кривой производственных возможностей
производственной функцией
кривой общего объема выпуска продукта
кривой валовых издержек

Нормальная прибыль - это прибыль,...
обеспечивающая предпринимателю комфортный уровень жизни
которая необходима, чтобы фирма оставалась в пределах данного направления деятельности
получаемая фирмой при МС = MR
получаемая фирмой при нормальном ведении дел

Отличительным признаком только рынка совершенной конкуренции является ...
выбор объема выпуска, максимизирующего прибыль
продажа продуктов, которые являются друг по отношению к другу несовершенными заменителями
наличие большого числа продавцов и покупателей на рынке
отсутствие рыночной власти

Диверсификация производства фирмы означает ... фирмы
расширение пространственной сферы
расширение продуктовой линии
увеличение производственных мощностей
расширение спроса на продукцию

Примером ценовой дискриминации является ...
оплата услуг бассейна, состоящая из оплаты членской карточки спортклуба и платы за каждое посещение
использование дисконтных карт
продажа никеля по разным ценам на мировом и внутреннем рынке
продажа авиабилетов туристского и первого классов

Рынок товара находится в равновесном положении, если .
объем спроса на товар равен объему предложения
на рынке не существует ни избытка, ни дефицита товара
при данной цене намерения покупателей купить данное количество товара совпадают с намерениями продавцов продать то же количество товара

К условиям эффективности политики ценовой дискриминации относится ...
способность фирмы предотвратить перепродажу товара
сезонное колебание потребительского спроса
возможность фирмы дифференцировать потребителей по уровню эластичности спроса
наличие у фирмы рыночной власти

Если спрос на сельскохозяйственную продукцию неэластичен, то при хорошем урожае доходы фермеров
вырастут, так как цены на продукцию увеличатся в связи с повышением спроса на нее
останутся неизменными
сократятся, так как относительное снижение цен окажется большим, чем относительное увеличение объема продаж
вырастут, так как увеличится объем продаваемой продукции

Эластичность спроса по цене будет увеличиваться в долгосрочном периоде, так как ...
вырастет общий уровень цен
потребители смогут приобрести товары-заменители
произойдет сдвиг вправо кривой спроса
доходы потребителей увеличатся

Бухгалтерские издержки ...
определяются через бухгалтерский баланс фирмы, тогда как экономические - по формуле ТС = FC + VC
в отличие от экономических представляют собой стоимость израсходованных ресурсов, а не альтернативных вариантов затрат
в отличие от экономических исчисляются в денежном выражении, а не в натуральном
превышают экономические на величину внешних эффектов

Государственная индустриальная политика и политика поддержки конкуренции ...
независимы друг от друга
находятся в конфликте друг с другом
взаимодополняют друг друга
это синонимичные понятия

Затраты фирмы на защиту своего товарного знака относятся к ... издержкам
трансакционным
дискреционным
предельным
переменным

К трансакционным издержкам относятся
все издержки, затраченные на привлечение ресурсов
затраты, измеряющие прибыль, которая потеряна в результате выбора одного из вариантов действий
издержки, возникающие в процессе поиска партнера, ведения переговоров о коммерческой сделке, ее заключения и контроля за ходом ее выполнения
издержки фирмы, не изменяющиеся при изменении объема производства

Неверно, что покупка товаров по низкой цене на одном рынке и продажа его по высокой цене на другом является
средством повышения предложения на рынке с высоким уровнем цен
средством повышения спроса на рынке с высоким уровнем цен
причиной ценовых различий на конкретных рынках
операцией с целью получения прибыли

Снижение долгосрочных средних издержек по мере увеличения объема производства приводит к ... эффекту масштаба
отрицательному
постоянному
положительному

К проблемам государственной политики в отношении монополии следует отнести ...
проблему допустимой рыночной власти
выбор между экономическим ростом и стабильностью
проблему недобросовестной конкуренции
проблему Х-эффективности

Выручка монополиста с ростом объема продаж ...
может как увеличиваться, так и уменьшаться
остается постоянной
увеличивается
уменьшается

Индекс Герфиндаля-Хиршмана показывает, что,...
чем больше значение индекса, тем ниже концентрация продавцов на рынке
чем больше значение индекса, тем выше степень концентрации продавцов на рынке
чем меньше значение индекса, тем выше концентрация продавцов на рынке

Рост доходов потребителей снижает спрос на ...
товары с единичной эластичностью спроса
товары низкого качества
товары первой необходимости
предметы роскоши

Модель максимизации добавленной стоимости (японская модель) предполагает
обеспечения долгосрочного благосостояния всех лиц, связанных с существованием фирмы, - ее работников, управляющих, поставщиков и акционеров
рост доходов топ-менеджеров фирмы в краткосрочном периоде
снижение издержек производства фирмы
рост общего дохода фирмы за вычетом ее вмененных издержек

Неверно, что ... относится к экономическим целям фирмы
рентабельность капитала
повышение качества товара
издержек
увеличение прибыли

На практике картели ...
поддерживаются государством
трудно создать и поддерживать длительное время
постоянно создаются и существуют длительное время

Достичь монопольной позиции в отрасли возможно путем ...
получения патента или лицензии
лоббирования в целях установления импортных квот или тарифов
формирования картеля
ликвидации незагруженных мощностей

Для ценообразования в условиях олигополии характерно, что ...
цена воспринимается как внешний фактор, на который фирма не может влиять
фирма самостоятельно в определенных пределах меняет цену реализуемого товара в любом направлении
цены более жесткие, т.е. меняются не так быстро и значительно, как при других рыночных структурах
фирмы меняют цены одновременно